: Воспитательная работа - Концепция

Концепция

Программа воспитательной работы Центра

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится лишь передачей обучающимся знаний и не разовьет в них способность принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и восхищаться неповторимостью личности другой.

Организация воспитательной деятельности в Центре носит системный характер, создавая специфическую воспитывающую среду, позитивно влияющую на развитие личности ребенка.

Исходя из единства учебно-воспитательного процесса, социальная воспитательная среда Центра в равной мере формируется педагогами дополнительного образования как во время занятий, так и во внеурочное время, при организации различных мероприятий и досуговой деятельности. Для многих «нестандартных» детей Центр становится тем единственным местом, где они могут рассчитывать на понимание и уважение и, как следствие, на повышение собственной самооценки.

Ценность досуга для подростков оказывается значительно выше учебной деятельности. Проведенная диагностика уровня воспитанности обучающихся «Компьютерной школы» и «Школы экономики и предпринимательства» подтверждает, что 80,6% респондентов выделяют сферу общения со сверстниками, в семье, с педагогами, с природой как достаточно значимую, при этом 85% ребят отмечают важность коллектива класса, группы, 83% - отмечают важность самовоспитания. При всем при этом, у детей интерес к трудоемким, активным видам деятельности сформирован средне - 57,9%, а показатель по творческой деятельности - на нижней границе среднего уровня - 49,4%.

Цель воспитательной работы учреждения можно определить как создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающегося - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Исходя из этого можно определить основные принципы построения воспитательной системы в МАОУДО Центра «Диалог»: