: Психологическая служба - Диалог с психологом - Анализ анкеты «Как я выбираю друга?»

Анализ анкеты «Как я выбираю друга?»

АНКЕТА «Как я выбираю друга?» (20 респондентов) КШ, ШЭП-2курс

  1. Много ли у вас друзей?
    • Да - 70%
    • Нет - 30%
  2. Что вас объединяет с друзьями? (более 1 варианта)
    • Интересы - 100%
    • Место жительства, компания - 20%
    • Личные симпатии - 60%
    • Совместное проведение досуга - 80%
    • Что-то другое - 30%
  3. Менялось ли ваше представление о дружбе с годами?
    • Да - 85%
    • Нет - 15%
  4. Что для вас является ключевым понятием слова «дружба»?
    • Доверие - 45%
    • Взаимопонимание - 65%
    • Оказание помощи - 30%
  5. Часто ли вас разочаровывают друзья?
    • Да - 35%
    • Нет - 60%
  6. Что является поводом для этого?
    • предательство
    • недоверие
    • вранье
    • непонимание
  7. Что может разрушить вашу дружбу?
    • Неумение хранить доверенную тайну - 40%
    • Публичная критика вас другом - 60%
    • Ревностное отношение со стороны друга - 5%
    • Неуважение другом вашего мнения - 50%
  8. Что вы больше всего цените в дружбе?
    • Приветливое, сердечное отношение - 60%
    • Сочувствие при неудачах - 70%
    • Умение друга чувствовать плохое настроение, угадывать мысли - 55%
    • Умение согласовывать свои чувства и желания с желаниями друга - 65%
    • Готовность в любую минуту оказать помощь - 80%
    • Друг имеет разносторонние интересы, с ним не скучно - 55%
    • Симпатичный, модно одевается - 15%
    • Всегда при деньгах, которые не жалеет на друга - 5%
    • Деловой человек, с ним не пропадешь - 25%
  9. Кому я могу доверить свою проблему, свои переживания?
    • Незнакомцу, с которым встретился и разошелся - 0%
    • Другу, подруге - 85%
    • Себе - 25%
    • Родителям - 40%
  10. В каком возрасте, по - вашему мнению, между людьми самые прочные связи?
    • с детства - 35%
    • с 12-16лет - 15%
    • с 20–45лет - 45%
  11. Удовлетворены ли вы своим другом, дружескими отношениями?
    • Да - 65%
    • Нет - 15%
  12. Хотели бы вы что-либо изменить в вашем друге?
    • Да - 50%
    • Нет, меня все устраивает - 50%

Выводы и результаты

В исследовании приняли участие 20 человек, в возрасте от 11 до 14лет из объединений КШ, ШЭП-2курса.

В результате социологического исследования на тему: «Как я выбираю друга/ (подругу)», были получены следующие результаты.

Результаты исследования достаточно однородны, в следствие чего вырисовывается четкая картина взглядов подростков и юношества на предмет дружбы и выбор друзей.

Большинство испытуемых: (75%) ответили, что имеют много друзей; 100% в основе общности подростков с друзьями лежат: интересы, и 60% совместное проведение досуга, 60% личные симпатии; место жительства не играют решающей роли при построении дружеских связей.

При выборе ключевого понятия слова «дружба», мнения испытуемых разделились по трем категориям:

Таким образом ключевым понятием дружбы у подростков и юношества являются все вышеуказанные определения. Причем с годами представление о дружбе и дружеских отношениях у подростков не менялось.

Больше всего в дружеских отношениях подростки ценят:

Разрушить дружбу, даже давнюю и крепкую, может:

На вопрос, «в каком возрасте между людьми устанавливаются самые прочные связи?», разброс вариантов пришелся между:

Дети в большинстве удовлетворены своими друзьями, 65% - дружескими отношениями, 55% не стали бы ничего менять в своем друге или подруге.

Однако, на вопрос: разочаровывают ли вас друзья, и что является поводом, ответы были следующие:

Поводом являются:

В целом, дружеские контакты имеют для ребят решающее значение, 90% - большинство может поделиться своими проблемами именно с другом, 40% - доверяет свои трудности родителям, 25% способны довериться только себе.

Наличие друзей в подростковом и юношеском возрасте является обязательной составляющей педагогической, и что важнее, социальной адаптации. В подростковом возрасте, группа сверстников является референтной группой, ее наличие и значимость оцениваются подростками и юношеством в первую очередь. При выборе друзей, построении дружеских отношений, подростки в первую очередь ориентируются на близость духа, и моральные качества личности.

Педагог-психолог Славгородская М.П.
Февраль 2010г.