: Психологическая служба - Анализ и результаты деятельности - «Нобелевская премия»

Анализ

проведения психологической развивающей игры «Нобелевская премия» для учащихся КШ, ШЭП, ШПр первого года обучения в Центре «Диалог»

Ответственная за мероприятие: отв. Моисеева Л. З.

Мероприятие проводилось 1 ноября 2011г. с целью повышения социальной компетентности подростков, переживание ситуации «ответственности перед человечеством», формирование самосознания, становление активной жизненной позиции.

Всего участвовало 55 человек из следующих школ города: 5, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 21.

1 этап - Информационный

Обучающиеся узнали:

2 этап - Основной

Обучающимся было предложено представить себя известным ученым, писателем или общественным деятелем. Вы¬брать по жеребьёвке номинацию и подготовить выступление - защиту открытия по схеме (командная работа).

Представители от каждой команды (номинации) провели информационный поиск с использованием ИКТ, по присуждению Нобелевской премии 2011г. и подготовили устное сообщение.

3 этап - Защита «открытия»

Обучающиеся демонстрировали навыки публичного выступления, результаты командной работы, модель открытия в виде рисунка-схемы и умение коллективно оценивать других номинантов (команд).

4 этап - Анкетирование

По окончании мероприятия было проведено анкетирование с целью получения обратной связи и выявления эмоциональной удовлетворенности (неудовлетворенности) проведенным мероприятием. Результаты прилагаются.

5 этап - Подведение итогов и награждение

ИТОГИ

ВЫВОДЫ

Игра не оставила равнодушными ни одного участника. Как итоговое мероприятие по теме «Вербальное и невербальное общение» ребята отмечают, что многие научились слушать и внимательно молчать, задавать вопросы, готовить доклады и без страха выступать перед публикой.

Информационная часть, впервые подготовленная самими участниками игры (с использованием интернет ресурсов) позволила узнать много нового о достижениях в области науки и техники, высокой оценки человечества выдающихся деятелей мира - премией имени Нобеля.

Воспитательные задачи и возможности игры проявили высокую гражданскую ответственность и патриотизм у обучающихся по отношению к проблемам человечества: люди обдумывают происходящее и не равнодушны к проблемам, прогресс на Земле идёт и все желают жить лучше, люди задумываются о происходящем в мире.

Наибольшее внимание заслуживает оценка ребят возможности проявить себя в командной работе. Они отметили, что игра учит работать в коллективе, все команды смогли найти силы выступить, рассказывали чётко и ясно, действия были слаженны.

Есть и мнения ребят, которые испытывали трудности и в работе с не знакомыми им сверстниками и результаты выступления их команды. Однако само понимание и признание этих трудностей это тоже успех игры. Анализ игры и ребят и педагогов - психологов поможет в дальнейшим найти способ преодолеть эти трудности в новой итоговой игре года.

Включение актива самоуправления старшекурсников в организацию и проведение игры также оправдало себя. Первокурсники отметили, что жюри поддерживало команды. Хорошо, что Центр «Диалог» хоть и не часто, но устраивает такого рода мероприятия!

Поставленные цели и задачи игры достигнуты

Учитывая увеличение количества обучающихся на первом курсе (120 чел.) целесообразно проводить игру «Нобелевская премия», как мероприятие в каникулярное время и по командам

РЕКОМЕНДАЦИИ

Игра «Нобелевская премия» традиционно проводится как последнее, итогово-закрепляющее занятие I четверти. В этом учебном году игра проводилась как мероприятие в каникулярное время, что позволило расширить её обучающие, развивающие и воспитательные возможности. Недостатки и недочеты учтены и отражены в нижеприведенной таблице:

№ п/п Рекомендации, данные в предыдущие годы Итоги
1 «говорить об игре заранее, чтобы было время подумать» из анкеты-отзыв. Информационный стенд о Нобелевских лауреатах подготовить до проведения игры, для повышения познавательного интереса и мотивации участников. Стенд был подготовлен психологом по теме: «Все русские Нобелевские лауреаты» до игры, а информацию о лауреатах 2011г. с использованием интернет сети готовили сами участники игры. Информация представлена на стенде и на психологической страничке сайта «Диалог».
2 В связи с увеличением количества обучающихся объединений КШ, ШЭП, ШПр первого года обучения, проводить основной этап игры командно. Команды формировались по цветовой жеребьёвке и выбору номинации.
3 Изменить систему оценки номинантов Разработаны критерии оценки выступающих для самих команд и для жюри, членами которого были сами старшекурсники. Подведение итогов по электронной таблице (см. прил.)
4 Привлечь к организации и проведению старшекурсников Центра. Был создан актив самоуправления старшекурсников, который принял активное участие во всех этапах проведения игры (всего 8 человек)
5 Познакомить с формой и содержанием Диалоговских мероприятий (психологической игрой) и включить в общение ребят с ограниченными возможностями слуха. Приняли участие 3 человека.
6 Желательно наличие грамот и призов. Были вручены грамоты за 1, 2, 3 места в номинациях и отдельно за лучшее интернет-сообщение. За правильные ответы в развивающей викторине были вручены сладкие призы.
7 Рефлексию проводить после анкеты-отзыв. Активом самоуправления старшекурсников проведена развивающая викторина.

В новом учебном году учитывая большой поток учащихся 1 курса (120чел.) целесообразно проведение игры по группам в два дня. Работа двух психологов и включение актива старшеклассников в проведение мероприятия повысило его эффективность.