: Психологическая служба - Анализ и результаты деятельности - «Нобелевская премия»
Анализ
проведения психологической развивающей игры «Нобелевская премия» для учащихся КШ, ШЭП, ШПр первого года обучения в Центре «Диалог»
Ответственная за мероприятие: отв. Моисеева Л. З.
Мероприятие проводилось 1 ноября 2011г. с целью повышения социальной компетентности подростков, переживание ситуации «ответственности перед человечеством», формирование самосознания, становление активной жизненной позиции.
Всего участвовало 55 человек из следующих школ города: 5, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 21.
1 этап - Информационный
Обучающиеся узнали:
- Об истории международной Нобелевской премии
- О номинациях и номинантах престижной премии
- О работе нобелевского комитета по присуждению почётной премии
2 этап - Основной
Обучающимся было предложено представить себя известным ученым, писателем или общественным деятелем. Вы¬брать по жеребьёвке номинацию и подготовить выступление - защиту открытия по схеме (командная работа).
Представители от каждой команды (номинации) провели информационный поиск с использованием ИКТ, по присуждению Нобелевской премии 2011г. и подготовили устное сообщение.
3 этап - Защита «открытия»
Обучающиеся демонстрировали навыки публичного выступления, результаты командной работы, модель открытия в виде рисунка-схемы и умение коллективно оценивать других номинантов (команд).
4 этап - Анкетирование
По окончании мероприятия было проведено анкетирование с целью получения обратной связи и выявления эмоциональной удовлетворенности (неудовлетворенности) проведенным мероприятием. Результаты прилагаются.
5 этап - Подведение итогов и награждение
- Общее руководство - Моисеева Л. З.
- Организация, проведение, обработка результатов, оформление стенда и материалов к сайту - Славгородская М.П.
- Дежурство в кабинете - Гузненкова И.В., Девликамова Л. Р.
ИТОГИ
- I место - «Вакцина от рака» Открытие в области физиологии и медицины
- Соловьёва Полина
- Ярков Илья
- Орлов Сергей
- Ничипоренко Анастасия
- I место - «Smile Energe» Открытие в области физики
- Мысик Дарья
- Ящук Юлия
- Трумпокаис Женя
- Змеева Маргарита
- Морданова Наиля
- II место - «Весы мира» Открытие в области укрепления мира
- Юркина Екатерина
- Мазур Дарья
- Егоров Вячеслав
- Гурьева Полина
- Зайцев Максим
- II место - «Пипеломус» Открытие в области физиологии и медицины
- Камозина Марина
- Окольничников Игорь
- Балабан Андрей
- Калганов Влад
- III место - «Дом единства» Открытие в области укрепления мира
- Ребеш Елизавета
- Курбан Виктория
- Каспин Александр
- Бичурин Виктор
- Россихин Никита
- III место - «А.К.Р.» Открытие в области физики
- Рябов Егор
- Жемерёв Сергей
- Никулин Егор
- Бочаров Иван
- «Лучшее интернет-сообщение»
- Орлов Сергей
- Ничипоренко Анастасия
- Тюлькина Нина
ВЫВОДЫ
Игра не оставила равнодушными ни одного участника. Как итоговое мероприятие по теме «Вербальное и невербальное общение» ребята отмечают, что многие научились слушать и внимательно молчать, задавать вопросы, готовить доклады и без страха выступать перед публикой.
Информационная часть, впервые подготовленная самими участниками игры (с использованием интернет ресурсов) позволила узнать много нового о достижениях в области науки и техники, высокой оценки человечества выдающихся деятелей мира - премией имени Нобеля.
Воспитательные задачи и возможности игры проявили высокую гражданскую ответственность и патриотизм у обучающихся по отношению к проблемам человечества: люди обдумывают происходящее и не равнодушны к проблемам, прогресс на Земле идёт и все желают жить лучше, люди задумываются о происходящем в мире.
Наибольшее внимание заслуживает оценка ребят возможности проявить себя в командной работе. Они отметили, что игра учит работать в коллективе, все команды смогли найти силы выступить, рассказывали чётко и ясно, действия были слаженны.
Есть и мнения ребят, которые испытывали трудности и в работе с не знакомыми им сверстниками и результаты выступления их команды. Однако само понимание и признание этих трудностей это тоже успех игры. Анализ игры и ребят и педагогов - психологов поможет в дальнейшим найти способ преодолеть эти трудности в новой итоговой игре года.
Включение актива самоуправления старшекурсников в организацию и проведение игры также оправдало себя. Первокурсники отметили, что жюри поддерживало команды. Хорошо, что Центр «Диалог» хоть и не часто, но устраивает такого рода мероприятия!
Поставленные цели и задачи игры достигнуты
Учитывая увеличение количества обучающихся на первом курсе (120 чел.) целесообразно проводить игру «Нобелевская премия», как мероприятие в каникулярное время и по командам
РЕКОМЕНДАЦИИ
Игра «Нобелевская премия» традиционно проводится как последнее, итогово-закрепляющее занятие I четверти. В этом учебном году игра проводилась как мероприятие в каникулярное время, что позволило расширить её обучающие, развивающие и воспитательные возможности. Недостатки и недочеты учтены и отражены в нижеприведенной таблице:
№ п/п | Рекомендации, данные в предыдущие годы | Итоги |
---|---|---|
1 | «говорить об игре заранее, чтобы было время подумать» из анкеты-отзыв. Информационный стенд о Нобелевских лауреатах подготовить до проведения игры, для повышения познавательного интереса и мотивации участников. | Стенд был подготовлен психологом по теме: «Все русские Нобелевские лауреаты» до игры, а информацию о лауреатах 2011г. с использованием интернет сети готовили сами участники игры. Информация представлена на стенде и на психологической страничке сайта «Диалог». |
2 | В связи с увеличением количества обучающихся объединений КШ, ШЭП, ШПр первого года обучения, проводить основной этап игры командно. | Команды формировались по цветовой жеребьёвке и выбору номинации. |
3 | Изменить систему оценки номинантов | Разработаны критерии оценки выступающих для самих команд и для жюри, членами которого были сами старшекурсники. Подведение итогов по электронной таблице (см. прил.) |
4 | Привлечь к организации и проведению старшекурсников Центра. | Был создан актив самоуправления старшекурсников, который принял активное участие во всех этапах проведения игры (всего 8 человек) |
5 | Познакомить с формой и содержанием Диалоговских мероприятий (психологической игрой) и включить в общение ребят с ограниченными возможностями слуха. | Приняли участие 3 человека. |
6 | Желательно наличие грамот и призов. | Были вручены грамоты за 1, 2, 3 места в номинациях и отдельно за лучшее интернет-сообщение. За правильные ответы в развивающей викторине были вручены сладкие призы. |
7 | Рефлексию проводить после анкеты-отзыв. | Активом самоуправления старшекурсников проведена развивающая викторина. |
В новом учебном году учитывая большой поток учащихся 1 курса (120чел.) целесообразно проведение игры по группам в два дня. Работа двух психологов и включение актива старшеклассников в проведение мероприятия повысило его эффективность.
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Диалог с психологом
- Комплексная компьютерная диагностика «Профиль»
- Анализ и результаты деятельности

