: Психологическая служба - Диалог с психологом - Анализ итоговой «АНКЕТЫ – ОТЗЫВ»

Анализ итоговой «АНКЕТЫ – ОТЗЫВ»

На выпускных курсах в объединениях КШ и ШЭП Центра «Диалог» завершен обучающий профориентационный курс «Я и моя карьера». Свое мнение о программе учащиеся оставили в итоговой анкете.

Анализ итоговой «АНКЕТЫ–ОТЗЫВ» по курсу «Я и моя карьера» в объединениях КШ, ШЭП 3 курс

Дата проведения: 21.12 - 25.12.2009 г.

Всего: 37 респондентов
  1. Считаете ли Вы занятия по пройденному курсу полезными. Почему? Да - 100 %
    (помогают познать себя, много полезной информации, курс сильно повлияет на выбор профессии, поможет в дальнейшей жизни, эти знания помогли мне точнее поставить свою цель, найти самого себя, пересмотреть свои взгляды, занятия структурируют ранее полученные разрозненные знания, сейчас тема будущего актуальна как никогда)
  2. Что Вам понравилось больше всего?
    • Изучение классификаций профессий
    • Тестовые задания
    • Весь курс
    • Составление Азбуки характера; матрицы профессий
    • Учебный к/ф «Дороги, которые мы выбираем»
    • Изучение самого себя, общение с педагогом
  3. Какой раздел курса был наиболее трудным?
    • Матрица профессий, когда не совпадает интерес и результат по матрице
    • Самооценка и уровень притязаний
    • Мышление, внимание, память
    • Планирование профессиональной карьеры
    • Стресс и конфликты
    • Адекватно оценивать свои возможности
    • Все легко, просто и полезно
  4. Что мешало в освоении курса?
    • Мало наглядных примеров
    • Мои пропуски; нехватка времени
    • Позднее время занятий
    • Ничего
  5. Что еще Вы хотели узнать в этом направлении?
    • Новости в мире профессий
    • Больше узнать о своих возможностях
    • Подробнее о конкретных профессиях
    • Всё: чем больше, тем лучше
    • Больше информации о ВУЗах
    • Как побороть страх перед поступлением в ВУЗ
  6. Пожелания педагогу по работе с ребятами, замечания, дополнения
    • Очень не хватает игр и занятий в «кругу»
    • Плохо видно с доски
    • Курс очень интересный
    • Хотелось изучить его раньше
    • Чаще проводить индивидуальные консультации
    • Больше тестов
    • Продолжайте в том же духе!

Анализ анкет показал большой интерес и серьезное отношение к подготовке и принятию решения своего профессионального выбора. Все (100%) отметили целесообразность изучения курса «Я и моя карьера».

По завершении занятий у учащихся расширились представления о себе, мире профессий, рынке образовательных услуг, возможных путях получения профессионального образования и т.д.

В начале изучения курса 67% (ШЭП) и 55%(КШ) учащихся определились с предварительным профвыбором, соответственно 33% и 45% не сделали свой выбор.

По окончании курса 83%(ШЭП) и 77%(КШ) девятиклассников значительно продвинулись в понимании своей ситуации выбора, и сделало свой выбор.

17% (ШЭП) и 23% (КШ) ребят не готовы утвердиться в выборе.

Предполагаемые варианты выбора стали более реалистичными и адекватными собственным возможностям. Это говорит о более зрелой собственной позиции в отношении выбора, повышении ответственности за свой выбор.

Ведущим аргументом в принятии решения является интерес к профессии - 93%(ШЭП) и 73%(КШ), высокая зарплата и престиж -53%(ШЭП) и23%(КШ). В своих представлениях о способах достижения профессиональных целей, ребята отмечают, прежде всего – собственные способности - 93%(ШЭП) и 91%(КШ), трудолюбие и упорство - 47%(ШЭП) и 50%(КШ).

По-прежнему, на выбор учащихся наибольшее влияние оказывают СМИ - 67%(ШЭП) и 23%(КШ), школа -40%(ШЭП), сам 32%(КШ), родители-20%(ШЭП).

Сохраняется тенденция, которая наблюдается на протяжении нескольких лет. Верхние строчки рейтинга занимают профессии: программиста, юриста, врача, журналиста, экономиста, архитектора, военнослужащего, преподавателя. Профессий производственной сферы практически нет. Это профессиональное предпочтение и объясняет выбор старшеклассниками планируемого места работы - 86 %(ШЭП) и 77%(КШ) в Москве, лишь 20 %(ШЭП) и 27%(КШ) в своем городе.

Результаты анкеты показали, что наиболее эффективными формами работы является сочетание теоретических и практических занятий, когда информационные сообщения педагога дополняются выполнением учащимися практических заданий, диагностикой, групповым обсуждением той или иной темы, упражнениями и играми. На вопрос что понравилось больше всего, девятиклассники отметили:

Сочетание разных форм работы значительно активизирует личностную позицию учащихся, побуждает их к размышлениям и самоанализу собственной позиции относительно ситуации выбора, формирует навыки принятия решения.

Тема выбора профессии и профессионального образования становится не просто актуальной, но и личностно значимой, важной.

Основная задача курса - формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий.

По завершении курса, каждый девятиклассник получил индивидуальную консультацию у педагога-психолога. Желающие продолжить исследование своего профессионального выбора получили возможность создать «Портфолио своей карьеры» в виде сайта или презентации на спецкурсе «Портфолио».

Удачи ВАМ ребята!!!



ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Психологическая служба Центра «Диалог» предлагает всем желающим старшеклассникам пройти комплексную компьютерную диагностику «ПРОФИЛЬ», выявляющую индивидуальные психологические особенности как предпосылки формирования профессиональных способностей.

Условия проведения и запись на тестирование по тел. 57-4–61-29 (секретарь), 57–4-61-25 (психолог)