: Психологическая служба - Анализ и результаты деятельности - «Поверь в себя»

Тренинговая программа для старшеклассников «Поверь в себя»

Тренинговая программа «Поверь в себя» (18ч), проводилась педагогом-психологом Центра «Диалог» на базе МОУ СОШ №1, 11, 13 для учащихся 8-х классов.

Фото СОШ №1

Фото СОШ №11

Фото СОШ №13

В итоговой анкете «Чему я научился?» ребята отметили:

  1. Я научился...
    • слушать других, показывать и доказывать своё мнение
    • доверять своим друзьям
    • дружить
    • активно общаться
    • верить в себя, узнала много нового о людях, которые меня окружают
    • лучше понимать людей, быть более уверенным в себе
  2. Я узнал, что...
    • на грубость не обязательно отвечать грубостью
    • больше узнала про своих друзей, как они ко мне относятся
    • мы друзья на веки
    • люди относятся ко мне лучше, чем я думал
    • могу быть лучшего о себе мнения
    • мыслю так же, как остальные
    • у моих друзей много интересов и мы с ними похожи
  3. Я нашел подтверждение тому, что ...
    • наш класс может быть дружным и весёлым, и что никто не подведёт
    • мы друзья
    • я весёлый
    • есть много добрых, отзывчивых людей
    • этот тренинг был нужен мне
    • я уверена в себе
    • дружба очень важна
    • я не одна
  4. Я обнаружил, что ...
    • каждый отличается от другого, каким- нибудь качеством
    • каждый по разному ко мне относится
    • у меня есть много хороших друзей
    • мы едины и похожи между собой
    • меня почти не понимают
    • подростки одинаково мыслят
    • что я Человек!
  5. Я был удивлен тем, что ...
    • многие мои одноклассники двуличны или просто отвечают не так, как ведут себя в жизни
    • мои одноклассники на самом деле очень добрые и весёлые
    • некоторые одноклассники храбрые и сообразительные
    • слажено работали
    • я узнал много нового о своих одноклассниках
    • меня понимают и хорошо ко мне относятся
    • я добрая и нужная кому-то
    • мы все вместе
  6. Мне нравится, что ...
    • мы общались
    • я могу проводить время с одноклассниками
    • мы открыты друг для друга, и мы можем с лёгкостью общаться
    • я прошла этот тренинг
    • мы смеялись и поднимали друг другу настроение
    • на тренинге можно поговорить обо всём
    • я отличаюсь мышлением от большинства подростков
    • я стала более уверена в себе, чем до занятий
    • как преподаёт педагог-психолог
  7. Я был разочарован тем, что ...
    • далеко не все доверяют мне
    • многие люди моего круга говорят всякую бредятину за спиной у друзей
    • занятия закончились, хочется продолжить их с этим педагогом
  8. Самым важным для меня было ...
    • общение в кругу
    • узнать, как можно вести себя в тех или иных ситуациях
    • научиться больше доверять, и с лёгкостью общаться со всеми
    • узнать, как ко мне относятся
    • общительность
    • узнать друг о друге побольше, с пользой провести время
    • познание себя
    • доверие ко мне окружающих
    • общение с друзьями
    • общительность

Подводя итоги тренинговой программы важно отметить, что поставленные цели в основном достигнуты. Учащиеся отмечают, что групповые формы занятий, дискуссии, упражнения помогли им решить для себя, кому в этом мире они могут доверять, а с кем следует быть осторожным.

Игровая форма работы предпочтительна в решении поставленных задач совершенствования навыков саморегуляции, ощущения ценности собственной личности, так как она позволяет ребёнку свободно и безопасно проявить свои чувства и переживания. Завершающее упражнение «Моя вселенная» способствовало активизации позитивных ресурсов каждого участника через создание системы поддержки и формирование «проекции на будущее».

Педагог-психолог Славгородская М.П.
Март 2011г.