Цели задачи и направления воспитательной деятельности в МАОУДО Центр «Диалог»
Цель воспитательной деятельности в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центра «Диалог» заключается в социализации личности обучающегося, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью.
Иными словами, цель может быть представлена в виде выполнения социального заказа, включающего в себя набор качеств личности, которыми должен обладать обучающийся по окончании учебного заведения ДО. К ним относятся:
- нравственность
- этичность
- стремление к здоровому образу жизни
- общая и профессиональная образованность
- социальная активность
- готовность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора
- способность к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию
Главной задачей воспитательной деятельности в МАОУДО Центр «Диалог» можно считать создание условий для активной жизнедеятельности учащихся, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.
Конкретизируя поставленную задачу, можно выделить ее следующие основные моменты:
- Воспитание нравственных качеств
- Формирование у воспитанников гражданской позиции и правовой культуры
- Воспитание внутренней потребности личности к здоровому образу жизни
- Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности
- Постоянное развитие умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления
- Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры
- Формирование у педагогов отношения к обучающимся как к субъектам собственного развития (педагогика сотрудничества)
- Сохранение и приумножение традиций Центра, формирование чувства «Диалоговского» корпоративизма и солидарности
- Развитие досуговой деятельности, как особой формы жизни детей
Механизмы реализации воспитательной деятельности в МАОУДО Центр «Диалог»
Механизмы реализации воспитательной деятельности в Центре могут заключаться в следующих мероприятиях:
- проведение социологических исследований среди учащихся, педагогов и сотрудников (см. План работы)
- использование результатов вышеупомянутых исследований для организации жизнедеятельности как основы воспитательного процесса (формирование атмосферы согласия, единения, правовой культуры, уважения к нравственно-этическим принципам и нормам общения)
- оформление «стенда достижений» лучших учащихся объединений с размещением данной информации на сайте «Диалога»
- организация конкурса социальных проектов в рамках «Диалога»
- создание ученического актива («Школа лидерства или самоуправления»)
- включение и обсуждение проблем воспитательной деятельности Центра на страницах «Диалоговской» почты, информационном стенде, на официальном ФОРУМЕ и в городских СМИ