ПрофКонтур. Компьютерная онлайн-диагностика «Профессиональные интересы и склонности»

Методика составлена из 5 профориентационных опросников и рекомендуется к применению для обучающихся старших классов образовательного учреждения (9-11 класс). С целью ранней профдиагностики интересов и склонностей возможно применение методики в 7-8 классах.

Описание методики

В набор тестовой методики «Профессиональные интересы и склонности» входят:

  1. Методика изучения статусов профессиональной идентичности (автор А.А. Азбель, А.Г. Грецов). Профессиональная идентичность определяет состояние подростка на данный момент времени в вопросе готовности сделать осознанный выбор профессиональной деятельности.
  2. Методика «Определение профессионального типа личности» (методика Дж. Голланда в модификации Г.В. Резапкиной. В результате тестирования определяется психологический тип личности и на основании этого можно обозначить ведущие профессиональные области на которые необходимо обратить внимание при выборе профессии.
  3. Методика «Карта интересов» (автор А.Е Голомшток в модификации Филимоновой О.Г.) предназначена для изучения интересов учащихся к различным сферам деятельности. На основании данных теста делается прогноз профессионального развития и обучения.
  4. Опросник профессиональных склонностей (методики Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной) выявляет ведущие профессиональные склонности к различным видам деятельности и дает дополнительную информацию о профессиональной направленности личности.
  5. Тест-анкета «Планы на будущее» (автор Резапкина Г.В. Бузова М.В.) дает информацию о предпочтениях профессионального выбора учащихся, приоритетного интереса к школьным предметам, планам учащегося после окончания школы, уточняет интересующие виды профессиональной деятельности.